Интервью с cyxou

Эта история началась наверное  около года назад все помнят Павла Суходоева,  который своим видео

о задержки посылок покорил рунет, но как оказалось Павел не остановился на достигнутом  и даже выиграл суд у почты России.

Всю эпопею с почтой можно почитать у Павла в журнале жж.

Вот здесь  первая часть http://cyxou.livejournal.com/8336.html

Вот здесь вторая часть http://cyxou.livejournal.com/10146.html

Мы же пошли дальше и взяли подробное интервью у Павла, которое вы можете прочитать ниже.

1.Твое имя, возраст, регалии, пара слов о себе.

Зовут Павел Суходоев, 23 февраля исполнилось 26, регалий особых нет вроде бы, так стандартно как у большинства — высшее образование, педагогическое, но по специальности не работаю.

2.Где родился, где живешь сейчас, почему?

Родился в г. Волгодонске, Ростовской области, жил там первые 6 лет, потом волей судьбы оказался в Кирово-Чепецке, Кировская область где и живу до сих пор.

3.На чем специализируешься в ebay?

С аукциона в основном таскаю для себя гаджеты и запчасти к ноутбукам, телефонам так же ввожу для знакомых. Из последнего — точка доступа из США, и OBDII кабель для диагностики машины.

4.Ты выиграл суд у почты России об этом написано у тебя в блоге,  а так же на ebay форуме.Расскажи подробней как это было, был это первый раз получение посылки или ты уже до этого заказывал что то, было это спланированное или сознательно как пришла идея подать в суд на почту) Может быть ты дашь какие то конкретные советы нашим читателям как и что по пунктам делать чтобы довести дела до суда.

Собственно выиграл суд я не совсем в одиночку, а с юридической помощью РОО «Чепецк.RU» (http://www.chepetsk.ru), в котором я состою. Это организация людей с активной гражданской позицией. У организации в портфолио уже много мероприятий, принесших результаты (http://www.chepetsk.ru/about/?mission=all). Мы не зависим от политических партий и поддерживам общественно полезные начинания пользователей сайта.

О этой истории я писал уже много раз, можно почитать и в блоге и на хабре, все детально и с документами. Ничего запланированного в самом факте подачи в суд не было, и то, что именно я выступил в роли истца — стечение обстоятельств. До этого я около года уже заказывал товары и у меня было достаточно оснований сравнить как изменилось качество работы госперевозчика.

У каждого гражданина РФ есть право обращатся в органы власти с любыми обращениями и это право закреплено федеральным законом №59, в марте 2010 года, когда посылка из США у меня не трекалась месяц, я написал в Роскомнадзор обращение и получил на него письменный ответ, с фактическими данными приземления через 4 дня после экспорта из США моей посылки (а не месяц, как потом показал трекинг), а вина за задержку по мнению Роскомнадзора была на Почте России. Я посчитав, что ответ надзорного органа более чем достаточное основание для взыскания компенсации за задержку, написал заявление с приложенной квитанцией от USPS на возмещение на Почту, в чем мне было отказано и вину за задержку посылки перевалили на таможню. Я снова, пользуясь 59-ФЗ написал в таможню и подбросил им для затравки то, что о них думает Почта. Они, как и ожидалось ответили отказом, переведя стрелки обратно на Почту.

Ну тут и возникла забавная идея подать иск в суд, поскольку федеральное законодательство позволяет в случае добровольного отказа в выплате компенсации, решать все в судебном порядке. Тут подключили РОО и написали иск, куда приложили все документы «стрелочников». Суд по защите прав потребителя без госпошлины (бесплатный) и рассматривается по месту жительства истца. Первый суд выиграли, но Почта не согласилась заплатить и подала апелляцию, сейчас будем уже в вышестоящем суде разбиратся, 15 марта еще заседание 🙂 Аргументов у Почты нет, но они все равно не согласны. Естесственно столкнуть лбами Почту и таможню скорее всего придется, время покажет. Дело уже дошло до внутренних документов о передаче мешков с посылками, которые простым гражданам увидеть нереально практически.

Почта на пересудах уже в 4 раза больше потеряла, чем можно было бы выплатить мне и еще могут потерять. Зачем они это делают — понятно, один выиграет — другие пойдут и выиграют.

Добратся в самое «сердце» этапа задержек международных посылок и интересно и полезно для других в будущем.
О советах. В первую очередь конечно попытатся по хорошему потребовать компенсацию, в случае отказа собирать бумажки отовсюду, потом разберетесь какие пригодятся. А ответить вам обязаны всегда, если вы корректно обращение составили. Далее: внимательно читайте законы, для почтовой тематики это — Всемирная почтовая конвенция, 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан”, 126-ФЗ “О связи”, 176-ФЗ “О почтовой связи”, Закон о защите прав потребителя.

Не боятся, вода камень точит. Отказать в оказании услуг — они не имеют права по закону, так что какую бы неприятную бумагу на них вы бы не написали в инстанции — отказ в оказании услуг обернется еще большими проблемами для них.

Не запиливайте операторов, если они к вам относятся по-хорошему. Пишите бумаги точечно в проблемный участок. У меня, кстати, очень хорошие отношения с операторами в своем отделении, я их на Новый Год тортиком поздравил 🙂

А вообще, активная гражданская позиция должна быть везде, почта — не почта, без разницы. Лишь бы слова с делом не расходились.
5.Тебе нравится то, чем ты занимаешься сейчас?

Мог бы наверное больше сделать, а так да, нравится.

6.Каким ты будешь через 10 лет?

Если не займусь спортом как решил после дня рождения, то наверное потолстею 🙂

7.Чего бы ты никогда не сделал в жизни?

Суицид. Даже когда тебя съели у тебя два выхода 😉

8.Чего ты боишься?

Обстоятельств, которые могут оказатся фатальными и я их никак не в силах контролировать.

9.Что сейчас лежит на твоем столе и какая обстановка вокруг?

Куча бумаг, подарок на 23 февраля от женщин, билет на хоккей, телефон, обжимка, книга по php. Беспорядок одним словом!

10.Что бы ты посоветовал начинающим ebayщикам?

Не кидать продавцов, и при любых обстоятельствах, когда они идут вам навстречу, отвечать тем же. Воздастся скидками и особыми условиями — я гарантирую это.

Оцените статью