“ФОТО и продажа. Для чего и как. Часть 3”

Мы продолжаем цикл статей, посвященных организации фотосъемки товаров для продажи. Сегодняшняя статья будет посвящена организации рабочего места для фотосъемки. В предыдущей статье мы упоминали полезное устройство для съемки, именуемое “light-cube”. То, что лайт-куб очень удобен для съемки большого количества предметки – распространенное заблуждение. Его использование часто не ускоряет процесс, а замедляет его – особенно при смене изделий или ракурса. Лайт-куб – дешевое решение на непродолжительную съемку. Делайте вывод сами:  достаточно ограниченное пространство, нет свободы в выборе ракурса. Идем дальше…

Если товар дорогой, и продажная цена достаточна велика, для эксперимента с изображением Вы можете приобрести листы оргстекла (акрила) или полистирола разного цвета и фактуры. Обязательным в наборе должен быть молочно-белый глянцевый и зеркально-черный пластик. Купите несколько листов, лишним не будет – они царапаются! Пластик и оргстекло можно приобрести на оптовых складах организаций, торгующих промышленной продукцией и стройматериалами. Попробуйте вариант съемки изделий на обычном стекле, подложив под него цветную бумагу. Не забывайте, что стекло отражает как внешней, так и внутренней поверхностью, и картинка будет отчетливо двоиться. Поэтому используйте стекло только тогда, когда хотите «подвесить» изделие в «воздухе» на некотором расстоянии над фоном.

Вокруг съемочного места должно быть просторно. «Безопасная зона» – это как минимум метровый радиус. В кадр не должны попадать посторонние предметы. Над столом полезно разместить яркую лампу, выключатель которой был бы всегда под рукой.

Много света нужно и для работы с изделием, и для автофокуса камеры.

Начиная съемку, оцените изделие, подумайте над его особенностями, материалами. Если брать в качестве примера наручные часы, обратите внимание на то, что они состоят из нескольких разных материалов с разными типами поверхностей, каждая из которых требует особого подхода: полированный металл требует идеальной формы бликов, шлифованный металл – передачи фактуры. Циферблат также требует фактурного освещения, а стрелки на нем – однородных рефлексов.

Планируя съемку объектов, не стоит пытаться обязательно осветить все разнородные элементы изделия в одном единственном кадре. Безусловно, критерием мастерства считается умение снять изделие одним кадром, но это не всегда возможно. Так, снимая часы, проще отдельно выставить свет на корпус и отдельно на циферблат или драгоценные камни. Сшить эти два кадра в фотошопе, используя маски, будет проще, чем выставить «универсальный» свет в одном кадре.

Руководство к действию готово — пора идти снимать. Удачных Вам кадров!

С уважением Максимов М. [to be continued]

Оцените статью