Paypal увеличила сроки защиты покупателя, диспута на возврат денег за испорченный товар, его потерю или банальный развод

В Paypal защита покупателя – первостепенная задача системы, сроки открытия диспута не должны превышать 180 дней от совершения покупки. Возврат средств возможен для любой сделки, выполняется процедура после общения с поставщиком или непосредственно с системой. После успешного выполнения операции деньги возвращаются на кредитку владельца аккаунта.

Paypal увеличила сроки защиты покупателя, диспута на возврат денег за испорченный товар, его потерю или банальный развод

Когда возможен возврат?

Покупателю важно знать, как работает в PayPal возмещение и в каких ситуациях действует программа защиты покупателей. Платежный сервис защищает все переводы, покупки и оплату услуг, за исключением приобретения биткоинов.

Возмещение средств

Возврат денег требуется, если:

  1. Операция «не завершена». В этом случае пользователь может самостоятельно выполнить возмещение. Такой статус присваивается операции, если средства были перечислены, но не приняты поставщиком. Сделка будет завершена после отправки товаров или предоставления услуг. Пока перевод не принят, трансфер еще можно аннулировать без общения с продавцом и вмешательства системы.
  2. Товар не доставлен. Если получение заказанного клиентом изделия задерживается или товар не пришел, проводится полное возмещение. Пользователю необходимо открыть диспут на сайте PayPal, описать продавцу проблему и указать размер возврата. При отказе со стороны поставщика в установленный срок проводится эскалация спора. Сотрудники сервиса изучат доказательства, особенности сделки и вернут деньги.
  3. Получен бракованный продукт. При обнаружении на доставленном товаре брака или несоответствия описанию клиент может вернуть часть средств. В зависимости от проблемы устанавливается размер компенсации. Требуемые обратно средства не должны превышать 80% от общей стоимости изделия или услуги. Сначала ведется общение с продавцом, но если компромисс не найден, то проблема рассматривается сотрудниками сервиса.
  4. Была предварительная договоренность. После обсуждения условий сделки, если покупатель и продавец пришли к взаимовыгодному консенсусу, возможна частичная компенсация. Поставщик на основании своего согласия выполняет возврат денег заказчику.

Важно помнить, что при рассмотрении требования о возмещении средств система может принять сторону продавца. Такое решение принимается, если требования покупателя не обоснованы или несут в себе мошеннический характер, а так же, при превышении допустимых сроков. Это позволяет защитить обе стороны от обмана.

Возмещение при статусе «не завершено»

Перечисляя средства за услугу или товар, пользователь PayPal нередко сталкивается с заморозкой платежа. Статус «не завершено» присваивается сделкам, не подтвержденным со стороны продавца. Поставщик получает деньги только после выполнения своих обязательств и отправки подтверждающих это документов. Обычно для разморозки средств предоставляется трек-номер отправки или другая информация. После этого деньги поступают на счет, а трансфер получает статус «выполнено».

Статус перевода

Однако до момента отправки или предоставления услуги возможны аннулирование и возврат средств. Для этого необходимо провести отказ от сделки, при этом срок защиты покупателя в Paypal составляет по новым правилам 180 дней.

Для возврата денег при статусе «не завершено» необходимо:

 

  • Авторизоваться на сайте системы.
  • Перейти в раздел «История платежей».
  • Найти трансфер со статусом «Не завершено».
  • Отыскать вкладку «Статус заказа/Действие» и перейти в нее.
  • Нажать на клавишу «Отмена», находящуюся около суммы трансфера.

Такой способ возврата возможен только для не подтвержденных поставщиком операций. Если средства были приняты и переведены на счет продавца, вернуть их не получится. В этом случае пользователю придется открывать спор.

Особенности возмещения через спор

Открытие диспута на сайте платежной системы – основной способ получения компенсации. После оплаты заказа у клиента есть 180 дней на создание диспута, это срок, достаточный для принятия взвешенного решения. В процессе спора пользователь может претендовать на полный или частичный возврат денег.

Причины для начала разбирательства:

  • Проблемы с отслеживанием. Поставщик после отправки товара обязан предоставить специальный трек-номер. Знаковая комбинация позволяет отслеживать перемещение посылки и узнать о ее прибытии. Если трек-номер не работает и посылка не прибыла в течение 43 — 44 дней, рекомендуется открывать спор.
  • Повреждения. Продавец отвечает за сохранность продукта во время доставки и его соответствие заявленным характеристикам. Если полученный товар поврежден либо имеет отличия, покупатель может претендовать на возмещение.
  • Услуги получены не полностью. Это касается оплаты гостиниц и прочих сервисов. Покупатель, не получивший услугу в полном объеме, сможет вернуть средства.

Перед началом спора рекомендуется пообщаться с поставщиком. Большинство продавцов готовы идти на компромиссы и улаживать конфликты. Если поставщик отказывает в возмещении, с помощью PayPal открывается диспут. Клиент обязан предоставить веские доказательства для получения возмещения. Это может быть видео- или фотоматериал, переписка с продавцом, трек-номер посылки. Доказательства потребуются при эскалации разбирательства и вмешательстве системы.

Создание диспута для возмещения

Открывается спор непосредственно на сайте PayPal.

Открытие спора

Создание диспута:

  • Авторизация в платежной системе.
  • Переход во вкладку «Мой счет».
  • Выбор требуемого платежа в разделе «История операций».
  • Нажатие на клавишу «Подробно», находящуюся около трансфера.
  • Переход в раздел «Центр разрешения проблем».
  • Выбор типа проблемы. Предлагается разбирательство о несанкционированных переводах и открытие диспута.
  • Указание причины спора. Ставится галочка возле «товар не получен» либо «товар не соответствует описанию».
  • Заполнение формы. На странице пишется сообщение продавцу, выбирается раздел товара, добавляются имеющиеся доказательства, устанавливается сумма возмещения.
  • Нажатие клавиши «Продолжить».

Покупателю и продавцу дается 20 дней на решение проблемы, после чего диспут автоматически закрывается. Если компромисс не найден, проводится эскалация и привлечение арбитража. При создании «Претензии» следует добавить всю имеющуюся информацию о сделке.

Сроки возврата

Средства, списанные с банковской карты, возвращаются от 3 до 7 дней. Однако иногда зачисление придется ждать около месяца. Время возмещения зависит от банка, которым выдана кредитка, сервис PayPal не может ускорить процесс. Пользователю следует настроиться на этот срок и не паниковать. Платежный сервис гарантирует возврат денег, полученных по результатам спора.

Больше полезной информации о возврате средств смотрите на видео:

267 просмотров

Похожие статьи

Загрузка...
Комментарии