Может ли быть не выгодной продажа товаров по схеме дропшиппинг?

 

Многие задумываются над открытием своего бизнеса в сфере торговли. Главной сложностью при этом считается наличие немалой суммы для приобретения реализуемых товаров. Не каждый новичок может похвастать достаточным финансовым уровнем. Существует вероятность, что дело прогорит. Поэтому дропшиппинг как бизнес сегодня становится все более популярным. Эта схема продаж практически не требует стартовых вложений. Однако в редких случаях дропшиппинг может стать невыгодным.

Выгодный бизнесСлово «дропшиппинг» имеет английское происхождение, обозначает прямые поставки. Такая система снабжения не требует наличия всех товаров на складе розничного продавца – дропшиппера. Физически продукция находится у производителя. Главную роль в продажах дропшиппинга играет посредник. Связь клиента с продавцом осуществляется через него, однако, он не касается продаваемых предметов, поступающих к покупателю напрямую от производителя. Эксперты считают схему дропшиппинга инновационной.

Электронная коммерция неограниченна географическим нахождением покупателей и обеспечивает широчайший ассортимент.

Дропшиппинг уже захватывает существенные доли рынка у традиционных магазинов, обеспечивая бизнесменов преимуществами сравнительно с «обычной» торговлей.

Достоинства работы по схеме дропшиппинг

Уместно отметить несколько причин, позволяющих назвать метод дропшиппинга более перспективным:

  • Незначительный стартовый капитал. Создание своего онлайн-магазина, его реклама потребуют значительно меньше затрат, чем аренда помещения, приобретение оборудования, оплата труда продавцов;
  • Быстрота открытия своего дела. Открытие торговой точки требует оформления дополнительного перечня документов, соответственно понадобиться больше времени. Создание сайта или наполнение уже готового портала для дропшиппинговых продаж менее трудоемко;
  • Раскрутка собственного бренда. Покупатель получает заказ от имени дропшиппера. Это позволит сделать свой бренд узнаваемым. В определенный момент марка с хорошим именем сама начнет работать на владельца;
  • Сотрудничество с оптовыми снабженцами. Открывает возможности для выгодных скидок, позволяет удерживать конкурентоспособные цены, предоставлять акции. Значительный объем поставок по схеме дропшиппинг осуществляется из Китая с интересными отпускными ценами;
  • Нахождение товара на складах поставщика. Отсутствие расходов на организацию собственного склада. Дропшипперу не нужно проводить учет, а также инвентаризацию;
  • Перечень предлагаемой продукции без ограничений. Ассортимент может достигать нескольких тысяч позиций продукции разного назначения. Добиться такого списка можно, если сотрудничать одновременно с несколькими производителями;
  • Отсутствие товарных остатков. Продавцы «обычных» магазинов знакомы с вероятностью скопления товара, не раскупленного в период определенного сезона или праздников. Таким образом, оборотный капитал может лежать мертвым грузом до следующего периода востребованности. Дропшиппер не производит оптовых закупок. Его задачей является связать покупателя с производителем, перечислить стоимость заказа, получить свой доход от разницы оптовой и розничной цены;
  • Простота приема платежей. Интернет-магазин или аукцион предлагает на выбор клиента различные способы оплаты: банковские карты, электронные кошельки и пр. Простота оплаты при дропшиппинге дополнительно поощряет клиента совершить приобретение;
  • Удобство работы. Какая бы численность предметов ни была представлена, фактически вся работа сводится к наличию компьютера. Понадобиться выход в интернет, телефон, а также работник, принимающий заказы. Возможно, потребуется нанять несколько сотрудников. Однако многие функции могут осуществлять удаленные работники. Для этого не требуется наличие большого офиса.

Факторы риска для посредника

Открытие любого бизнеса имеет свои преимущества и недостатки. К числу основных недостатков дропшиппинга можно отнести вероятность отсутствия нужного предмета в наличии у производителя. Срыв срока поставки приведет к недовольству клиента, плохому отзыву, испорченной репутации. Для исключения такой ситуации необходимо контролировать перечень доступных единиц на складе поставщика, иметь с ним постоянную обратную связь. Такое ведение дропшиппинга позволит предоставлять клиентам актуальную информацию. Важно также проанализировать как с наименьшими затратами доставить заказ, состоящий из нескольких наименований от разных фирм. Следующим недостатком при дропшиппинге является полная ответственность дропшиппера за качество и состояние заказа. Претензии покупатель будет направлять посреднику. Результатом претензий может стать возврат товара. Необходимо заранее решить вопрос финансовых рисков между посредником и поставщиком. Впрочем, большинство компаний по дропшиппингу имеют высокую репутацию надежных ответственных организаций.

Третьим фактором является осуществление продаж с использованием предоплаты. Большинство клиентов желают производить оплату при получении продукции, без предоплаты. Поэтому завоевание доверия, а также наработка положительной репутации занимает важное место при работе по схеме дропшиппинга. Занимаясь дропшиппингом можно избежать многих проблем, если тщательно подобрать поставщиков и проанализировать условия сотрудничества. Также лучше начинать продажи с небольшим ассортиментом. По мере приобретения хорошей репутации список предлагаемой продукции можно увеличивать. Важно помнить, что любые проблемы решаются при должном упорстве и желании.

Где найти надежного поставщика

Самым простым методом являются специализированные ресурсы, с предложениями от производителей. Среди компаний, предоставляющих услуги дропшиппинга, можно выделить два основных вида:

 

  • Интернет-аукционы или обычные магазины, которые не выделяют дропшиппинг в разряд отдельных услуг. Стоимость продукции на этих сайтах дает возможность заниматься дропшиппингом как бизнесом;
  • Специализированные сайты, предоставляющие списки дропшиппинговых поставщиков.

Выгодный бизнесКомпании бывают отечественными или зарубежными. Российские организации, работающие по схеме дропшиппинга, позволяют предпринимателям произвести подборку товаров от разных фирм с дальнейшей организацией их отправки потребителям. Зарубежные фирмы предоставляют аналогичные возможности. При этом выбор поставщиков у иностранных компаний более широкий. Основным преимуществом обращения к дропшиппинговым сайтам является их малая известность. На таких порталах дропшиппер может подобрать редкие наименования или обнаружить нужную продукцию по очень выгодной цене.

Онлайн-аукционы и интернет-магазины, как правило, известны многим гражданам. Очевидно, что клиент предпочтет осуществить покупку напрямую на этих ресурсах, чем у дропшиппера. Плодотворно сотрудничать можно только с надежными, проверенными компаньонами. Лучше, если такие сайты оснащены специальной защитной системой, которая выдает отправителю перечисленные за приобретение средства только после подтверждения о доставке заказа. Полезное напоминание: многие иностранные интернет-продавцы любят торговаться. Знание языка поставщика позволит отечественному дропшипперу договориться о скидках или более выгодных условиях оптовых закупок. Это повысит уровень конкурентоспособности посредника.

Открытие интернет-магазина

Выгодный бизнесС целью повышения доходности дропшипперу важно увеличивать объемы реализации. Для этого уместно заняться открытием сети онлайн-магазинов. В этом деле также есть свои трудности. Основной проблемой является высокая конкуренция среди интернет-магазинов, реализующих одинаковую продукцию. В основном такие магазины предоставляют скудные описания продаваемого товара с идентичными фотографиями. Розничная цена также часто не отличается. Новый интернет-магазин, вероятно, окажется далеко не вначале списка поисковой системы, снизив шансы дропшиппера на получение прибыли. Чтобы избежать такого положения необходимо учесть некоторые советы:

  • Не загружать на сайт однотипные фото, скаченные с портала поставщика. Уместно снимки обработать в редакторе. Изменить яркость, оттенки, контрастность, обрезать пустые области. Снимки должны стать привлекательней, чем у конкурентов;
  • Правильно составить качественное исчерпывающее описание. Наличие комментариев также привлечет покупателей;
  • Недопустимо чтобы разные товары одинаково назывались, имели похожее описание. Если серия предметов очень схожа, то необходимо их представить как один предмет, имеющий много разновидностей;
  • Выделить в интернет-магазине центральный предмет. Посвятить ему ряд баннеров и статей. Этот предмет должен быть уникальным, привлекая большее число клиентов;
  • Использовать принципы продвижения сайта, SEO-оптимизации.

Официально зарегистрированный интернет-магазин выгоден тем, что способствует увеличению дохода. Впрочем, многие успешные посредники ведут выгодный бизнес без него.

Способы оплаты за товар

Начинающему дропшипперу необходимо позаботиться о различных способах оплаты. Важно проанализировать и освоить самые распространенные переводы денежных средств с помощью электронных систем и банков. Для сотрудничества с зарубежными компаниями нужно открыть специальный банковский счет. Необходимо чтобы средства между счетами дропшиппера разных платежных систем можно было свободно перемещать.

Перспективы дропшиппинговых продаж

Выгодный бизнесПостоянный рост издержек ведения традиционной торговли, а также рост аудитории интернет-аукционов и магазинов способствует большему развитию дропшиппинга. Такой бизнес обладает потенциалом роста. В период экономического кризиса Америки в 2008 году многие сети магазинов, особенно реализующие электронику, не смогли конкурировать с онлайн-магазинами. Продажи по схеме дропшиппинга сумела предложить более привлекательные цены, чем обычные магазины (в 2–3 раза дешевле). Качество продукции при этом осталось на должном уровне. Платежеспособность отечественных потенциальных клиентов падает. Это приводит к снижению спроса на товары. В таких условиях российского рынка дропшиппинг может предоставить очень привлекательные цены покупателям. Такой бизнес удержится «на плаву» не испытав существенного оттока клиентов. Торговать по схеме дропшиппинг выгодно посреднику, покупателю, а также производителю. Последние могут получить выход на мировые рынки за счет интернет-торговли.

Широкая аудитория мировых рынков способствует повышению спроса, а значит, доходности предприятия.

Для покупателей такая электронная коммерция – возможность приобрести качественный товар по очень выгодным ценам. Дропшиппинг обладает некоторыми сложностями, но невыгодным может стать только в случае нерентабельного вложения средств или при сотрудничестве с ненадежным поставщиком.

Загрузка...

1666 просмотров

Похожие статьи

Комментарии