Схема работы по дропшиппингу: бизнес без предоплаты

 

разделитель

Дропшиппинг – это разновидность предпринимательской деятельности, основанная на реализации товаров поставщика (производителя) без предоплаты через интернет посредником (дропшиппером).

В дословном переводе с английского, дропшиппинг без предоплаты значит «прямая поставка». Особенностью такого бизнеса и является то, что продукция напрямую поставляется от производителя к потребителю, посредник самого товара никак не касается.
заработок без вложений
В настоящее время по такой схеме работает бесчисленное количество торговых площадок дропшиппинга, поставщики обеспечивают интернет магазины товаром, стремясь удовлетворить возрастающий спрос. Первыми активными пользователями этого метода стали американцы, поскольку данный вид бизнеса образовался благодаря интернет-аукционам, в частности — всемирно известному аукциону eBay, и позже – его многочисленным аналогам. Сейчас этот бизнес все больше смещается в сторону Китая, где сосредоточена основная масса производственных предприятий, представлен широчайший ассортимент товаров и присутствует выгодная ценовая политика.

Данный вид предпринимательской деятельности с каждым годом набирает все большую популярность, ведь это уникальная возможность начать бизнес без финансовых вложений и связанных с ними рисков, не имея в собственности или в аренде офисов и складских помещений, целого штата персонала и огромной бухгалтерии.

Другим привлекательным аспектом ведения такого бизнеса является отсутствие необходимости находиться в каком-то конкретном месте (офисе, городе, стране), дропшиппингом можно заниматься из любой точки мира, имея под рукой лишь компьютер с выходом в интернет.

Кто такой дропшиппер и каковы его задачи? 

Дропшиппер является связующим звеном между производителем (поставщиком) товара и потребителем (покупателем, клиентом). Все взаимодействующие звенья могут находиться территориально хоть на разных континентах.

схема работы дропшиппинг

Для реализации товара начинающий или ограниченный в финансах дропшиппер может использовать on-line аукционы, готовые торговые площадки и электронные доски объявлений. Если же предприниматель обладает дополнительным web-ресурсами или средствами, то инструментом взаимодействия с клиентом может выступать небольшой сайт (интернет-магазин) с каталогом товаров и услуг поставщика, где покупатель найдет всю интересующую его информацию о товаре, способах оплаты, сроках доставки и обязательствах поставщика. Наличие и поддержание сайта-магазина безусловно требует некоторых финансовых затрат и времени, однако и доверие покупателей к ним как правило выше, чем к единичным лотам на многочисленных торговых площадках.

Таким образом:

  1. Основная задача дропшиппера — найти покупателя. Найти его можно в социальных сетях, на различных форумах, аукционах, а так же рекламируя свой собственный интернет-магазин.
  2. Вторая задача — принять заказ у покупателя и передать поставщику.
  3. И третья — принять оплату.

На этом, в принципе, и заканчивается деятельность дропшиппера. Обязательства по упаковке, отправке и доставке товара чаще всего ложатся на плечи поставщика.

Прибыль дропшиппера складывается из разницы между розничной ценой поставщика и той, которую выставляет покупателю при продаже сам посредник. Выкупать товар дропшипперу не требуется, вкладывать средства в содержание склада, сотрудников и организацию доставки товара тоже не нужно. Поэтому данный вид предпринимательской деятельности оказывается гораздо эффективнее обычной торговли вне интернета, к тому же позволяет экономить значительное количество времени и иметь свободу передвижения (дропшиппер вполне может вести свой бизнес, находясь, например, в путешествии).

Преимущества и недостатки дропшиппинга

Как и любой вид предпринимательской деятельности, дропшиппинг имеет ряд плюсов и минусов. Рассмотрим его основные преимущества и недостатки.

 Преимущества дропшиппинга

Перечислим основные плюсы бизнеса по схеме дропшиппинга:

  • не нужно иметь стартовый капитал для закупки товара;
  • малые вложения на старте бизнеса;
  • практически полное отсутствие предоплаты и финансовых рисков;
  • не нужно иметь офис;
  • не нужно иметь склад для хранения товара;
  • не нужно содержать целый штат сотрудников, работающих в офисе и на складе;
  • не нужно заниматься доставкой товара клиенту;
  • не нужно привязываться к местоположению;
  • накопление собственной базы клиентов;
  • возможность в любой момент изменить направление без потерь.

бизнес без стартового капитала

А теперь рассмотрим все эти преимущества дропшиппинга подробнее.

Итак, дропшиппинг – это единственный вид бизнеса, который можно начать, не имея стартового капитала вообще, потому что покупать товар не требуется, он будет доставляться покупателю напрямую со склада поставщика. Единственное, о чем нужно будет позаботиться начинающему бизнесмену — создать сайт интернет-магазина для более эффективных продаж. И даже в том случае, если по какой-то причине невозможно создать собственный сайт, всегда можно воспользоваться любой из хорошо зарекомендовавших себя платформ для электронной торговли.

Небольшие вложения на старте бизнеса по системе дропшиппинга требуются лишь для рекламы представляемых товаров.

 

Риска потерять денежные средства для дропшиппера по большому счету не существует, ведь он не вкладывает деньги ни в покупку товара, ни в его доставку.

Отсутствие необходимости содержать офис, склад и персонал значительно экономит расходы. К тому же, дропшипперу не нужно постоянно переживать, что залежавшийся на складе товар испортится (если речь идет о продуктах питания или лекарствах), выйдет из моды (предметы гардероба и интерьера, различные аксессуары) или попросту перестанет быть актуальным (устройства мобильной связи, запасные части для компьютеров, бытовая техника, электроника).

Еще один большой плюс заключается в том, что не нужно заниматься доставкой товара клиенту, эту функцию выполняет сам поставщик.

И, наконец, одно из самых приятных преимуществ дропшиппинга — возможность вести предпринимательскую деятельность, не привязываясь к конкретному местоположению. Принимать заказы от клиентов и передавать их поставщику можно из любой точки земного шара, необходим лишь компьютер с доступом к интернету.

преимущество дропшиппинга

Кроме всех вышеперечисленных плюсов дропшиппинга, в процессе такого бизнеса у предпринимателя накапливается личная база клиентов, а значит — растет его репутация и доверие покупателей.

В нашем мире ничто не вечно, особенно быстро меняется спрос потребителей на различные виды товара. Если дропшиппер пожелает на каком-то этапе ведения бизнеса поменять направление деятельности, он сможет сделать это безболезненно и без потерь, что тоже является положительным моментом.

 Недостатки дропшиппинга

К основным недостаткам рассматриваемого вида бизнеса можно отнести следующее:

  • невозможность контролировать логистику;
  • может возникнуть проблема с наличием товара;
  • длительные сроки доставки в другие регионы;
  • низкая маржа прибыли.

контроль логистики

А теперь поговорим более подробно о каждом из минусов.

Наиболее весомым минусом ведения бизнеса по системе дропшиппинга является отсутствие возможности контролировать логистику. Весь процесс отгрузки и доставки товара покупателю оказывается вне поля зрения дропшиппера. Он не присутствует при получении товара клиентом, соответственно не может оценить качество упаковки, пунктуальность и вежливость курьера в случае доставки курьерской службой, а также не всегда есть возможность отслеживать перемещение посылок, прохождение ими таможенного контроля и прочих нюансов, связанных с доставкой в другие страны и регионы.

Второй момент, который способен подпортить бизнес-процесс для дропшиппера – отсутствие на складе поставщика заказанного клиентом товара.

Еще один минус — доставка товара в некоторые регионы может занимать до нескольких месяцев, особенно если поставщик находится за рубежом.

И заключительный минус бизнеса по системе дропшиппинга – низкая маржа прибыли. Посредник обычно не имеет возможности получить привлекательную скидку на товары, как при оптовом заказе.

В целом, недостатки дропшиппинга не столь критичны в общей картине бизнеса, а трудности, связанные с ними, вполне разрешимы на разных этапах бизнес-процесса.

Проблемы дропшиппинга и способы их решения

Рассмотрим варианты поведения, позволяющие избежать неприятных моментов в бизнесе.

решение проблем дропшиппинга

  1. Первая проблема, наиболее часто возникающая у дропшиппера, связана невозможностью контролировать логистику, в результате чего можно потерять клиентов. Этой проблемы не возникнет, если постараться наладить с поставщиком близкие и доверительные отношения, общаться и выстраивать взаимовыгодные схемы ведения бизнеса. В таком случае, сотрудничество будет проходить без нежелательных сюрпризов в виде задержки сроков доставки, отсутствия информации о передвижении товара, некачественной упаковки и т.д., а у дропшиппера и поставщика всегда будет возможность решать возникающие недоразумения сообща, не ущемляя интересы друг друга и заботясь при этом о комфорте клиента. Конечно же, гораздо проще это сделать, если дропшиппер и поставщик находятся в одном регионе, сложнее – если в разных, но и это решаемо. При работе с иностранными поставщиками, разумеется, бизнесмену понадобятся знания языка, часто бывает достаточно только английского.
  2. Второй нежелательный момент, который может возникнуть в бизнесе по системе дропшиппинга – отсутствие заказанного клиентом товара у поставщика. Чтобы снизить вероятность наступления такого случая, нужно периодически сверять позиции товара в своем каталоге с их наличием на складе у поставщика и удалять из своего каталога отсутствующие у поставщика позиции. Конечно, на это нужно время, но таким образом дропшиппер может обезопасить себя от подобной ситуации полностью.
  3. Следующая проблема — слишком долгая доставка товара. Это неизбежная издержка при торговле с зарубежными поставщиками, особенно сильно удаленными в географическом плане. В основном, потребители товаров и сами понимают, что расстояния большие, а законодательство и система таможенного контроля грузов далеко не везде совершенны. Если же и клиент, и поставщик находятся в одном регионе, и товар задерживается, дропшипперу желательно наладить деловые отношения с поставщиком и сообща решить проблему доставки товаров, ведь при подобной проблеме клиентов теряет не только он, но и поставщик.
  4. И последний минус связан с желанием любого бизнесмена получать прибыль побольше. При ведении бизнеса по системе дропшиппинга нет возможности покупать розничные товары у поставщика по оптовым ценам или с хорошими скидками. Поэтому, единственной возможностью повысить свою прибыль для дропшиппера остается увеличение продаж (об этом в следующей статье …).

увеличение прибыли

Трудности рано или поздно возникают у любого предпринимателя. Однако дропшиппинг является довольно защищенным от трудностей и потерь видом бизнеса, и грамотное его ведение позволяет избежать всех возможных проблем. В бизнесе по системе дропшиппинга практически отсутствуют случайности, все закономерно, предсказуемо и, в основном, зависит только от действий самого дропшиппера.

Загрузка...

3295 просмотров

Похожие статьи

Комментарии