Диспут. Я – Продавец — часть2.

Диспут

Часть II.  Я – Продавец.

Что такое диспут вообще, о том, как важно не пропустить сроки для  его открытия и о диспутах, открываемых по инициативе покупателя – я уже рассказал в этой статье. Сейчас я хочу рассказать — и показать на своих примерах — о диспутах, открываемых по инициативе продавца.

 

 

Не так уж и много мне их доводилось открывать, как продавцу. Но иногда приходится это делать. Причин для этого у продавца по проданному лоту, как правило, две:

 

• I haven’t received my payment yet./ Я не получил еще мой платеж.

 

• I want to cancel a transaction./ Я хочу, чтобы отменить сделку.

 

Вот они на такой же картинка, что я уже показывал –

Resolution Center over last 18 months - I'm Seller

— но если вы считаете, что вашей причины нет в этом перечне, вы можете указать свою причину, кликнув на линк My problem is not listed here. В этом случае вы попадаете на эту страничку –

Customer support

— где выбираете похожий случай, или излагаете свою проблему.

Диспут продавец открывает с тем, чтобы вернуть себе комиссионные, что удерживает с него аукцион за проданный товар — Final Value Fee/FVF. Ну а почему – нет? – если покупатель делает ставки и выигрывает аукцион, или покупает товар по BIN, а платить за него не желает. Дарить что ли еВау эти деньги из-за нерадивого, безответственного покупателя?

Это – причина. О сроках.

Ибей рекомендует буквально следующее: если вы не получили оплату в разумные сроки – попробуйте выйти на контакт с покупателем и решить с ним этот вопрос, дайте ему 4 дня для оплаты; но если покупатель стал «No longer registered user» — открыть диспут вы можете незамедлительно.

 

Разумные сроки ибей определяет от 4-х до 32-х дней после продажи лота. В принципе, это правильно. Если у продавца не оговорено в листинге, сколько он отводит времени на оплату купленного у него товара? – можно произвести оплату в негласно соблюдаемые на ибее сроки, в 7 дней. Особенно, если вы покупаете несколько лотов с аукциона, что идут у продавца, допустим, на протяжении недели.

 

 

Но что делать, если аукционы ваши уже закончились, инвойс на оплату вы уже отправили покупателю, а оплаты от него нет ни через 4 дня, ни через неделю. И на письма ваши с просьбой оплатить покупку(ки), что вы отправили ему через месседж ибея (возьмите себе это за правило, а копия чтобы шла на ваш почтовый ящик) или напрямую на его зарегистрированный электронный адрес – он никак не реагирует?

На той первой картинке, выше, внизу строка: «галка 2 cases closed – you received Final Value Fee credits» – из моей недавней практики. Вот эти 2 кейса –

2 cases closed - you received Final Value Fee credits

Покупатель – новичок. Вот его анкетные данные –

Feedback Profile - ххххххх78

— на текущий момент он и сейчас с (0). Не активный какой-то товарищ 🙂

 

 

Так вот, после покупки отправляю ему инвойс на оплату 2-х лотов. В почте от посредника сообщения нет, что лоты оплачены, статус не меняется у проданных лотов – нет значка оплаты. День. Другой. Дня три прошло. Потом написал ему несколько писем. И через месседж ибея писал, и напрямую на его e-mail, открытым текстом на русском языке – что если трудно и не знаешь как оплатить, можешь и через вебмани, и через Контакт, Мигом, Яндекс.Деньги, да хоть почтовым переводом деньги в оплату покупок перевести. Неа, тишина … Полный игнор. Так ещё неделя пролетела.

 

 

 

Делать нечего – памятуя, что диспут это всего лишь рабочий инструмент в практике работы на аукционе – открываю диспут. Уточню: диспут вы можете открыть сразу по нескольким лотам — если сроки подошли; но по каждому отдельному проданному лоту – и диспут открывается отдельно.

 

 

Вот как, поэтапно, это происходило. В Му еВау, раздел продажи, справа у проданного лота через More actions в выпадающей менюшке выбираю Resolve a problem

 

 

1. Открытие диспута - Resolve a problem

Далее открывается эта страница –

2. Открытие диспута - выбираем 1-ый пункт

Здесь я выбираю первый пункт: I haven’t received my payment yet./ Я не получил еще мой платеж. Здесь, справа, видно мой проданный лот: его название/титл, номер/Item #, никнейм покупателя/Buyer ID, стоимость лота и дата продажи. Жму Continue и попадаю на следующую страничку –

3. Открытие диспута - подтверждаем, Submit

— здесь надо подтвердить своё решение, свой выбор. Жму Submit и далее открывается эта страничка –

4. Открытие диспута - предлагают открытие диспутов автоматически


В этом вот окошке на фоне страницы предлагают воспользоваться Unpaid Item Assistant – с возможностью, на будущее, открывать и закрывать диспут автоматически; с возвратом фии и НЕ ВОЗМОЖНОСТЬЮ для покупателей оставить отзыв пока они не завершат сделку с вами. Полезная вещь – потому что если покупатель не оплатит лот, то он и не сможет оставить отзыв по этой покупке. А фии мы вернём. Но я решил эту возможность не использовать – не так уж часто мне приходится открывать диспуты как продавцу, ручками всё сделаю. И закрыл это предложение. Вот как выглядит страница без него –

5. Открытие диспута - диспут должен быть закрыт не позже 22 марта

Ага, главное по этому кейсу для меня: я должен закрыть его — как только получу оплату от покупателя; или – не раньше 27 февраля, но и не позже 22 марта, если хочу получить назад фии/комиссионные, что снял с меня аукцион за продажу этого лота. Ну, как раз те самые 4 дня – до 27 февраля – это аукцион даёт время покупателю на оплату покупки.

 

 

Но он что мне не отвечал на мои письма, и здесь в молчанку продолжал играть. В принципе, я его предупредил в своём последнем письме к нему, что если он не оплатит лоты к определённому сроку – я вынужден буду открыть диспут против него. Открыть диспут с целью возврата комиссионных, что взял с меня аукцион с продажи этих лотов – за которые он не хочет платить. Может быть он потом испугался этих официальных писем с ибея? – хрен его знает 🙂

 

 

Ну да ладно, время прошло – пора этот диспут закрывать и возвращать FVF. Иду в Resolurion Center на страницу с открытым кейсом –

6. Я закрываю диспут -1.1

Через Take action в выпадающей менюшке выбираю закрыть —  Close case. Дальше мне предлагают сообщить: получил я оплату от покупателя или нет? –

7. Я закрываю диспут -1.2 - возможность выбора, получил оплату или нет

Отмечаю No/нет, не получил –

8. Я закрываю диспут -1.3 - выбираю пункт 'Oплату не получил'

— и жму Close case, закрыть кейс. Всё, кейс закрыт –

9. Я закрыл диспут

Пойду проверю в своём разделе продавца/Seller Account

10. Мне вернули 2.70USD - за 1 лот -1.1

— ага, есть, 2.70 USD – тоже деньги. Уже отминусовали их от выставленного мне счёта. А за два лота – пятерик железно. Не дарить же мне их ибею? Можно тогда идти открывать второй диспут – но об этом я расскажу вам в последней, заключительной части этой трилогии 🙂

Иваныч

1607 просмотров

Похожие статьи

Комментарии