СЕГОДНЯ

Спор по правилам AliExpress: открываем, ведем, закрываем

Собственная программы Защиты покупателей в AliExpress позволяет вернуть деньги за некачественный или неполученный товар. Требования к продавцу устанавливает администрация сайта, а в случае проблемы ее можно привлечь к решению конфликта. Проанализируем в рамках настоящей статьи, как на AliExpress вести спор, добиться удовлетворения заявленных требований и в каких случаях можно закрывать диспут по просьбе продавца. Как вести диспут

Общие положения о Защите покупателей на AliExpress

Торговая площадка AliExpress объединяет продавцов и покупателей по всему миру. Защищать интересы покупателей позволяет специальная программа, в рамках которой ведутся и разрешаются разногласия между сторонами.

Воспользоваться программой, разрешить разногласия и вернуть потраченные денежные средства вы можете в следующих ситуациях:

  • товар не получен в установленные сроки;
  • доставленный товар не соответствует описанию, указанному на сайте.

После оформления заказа и его оплаты продавец обязан в кратчайшие сроки отправить товар по указанному при покупке адресу и предоставить трек-номер. По данному номеру осуществляется поиск местонахождения посылки и отслеживается весь путь следования. Продавцы-мошенники используют различные способы обмана получателей, в том числе указывают неверный номер или трек-номер другой посылки, направленный в этот же город. В результате получатель либо не видит путь следования посылки, либо отслеживает чужой товар. В указанных случаях вернуть деньги позволит своевременное открытие диспута непосредственно на торговой площадке.

РазногласияМежду сторонами возникают разногласия относительно описания и качества товара. Не следует выяснять отношения и оскорблять продавца в личной переписке. В случае, если договориться не удается следует оформить требования в установленном порядке и при необходимости обострить их для привлечения к решению проблемы администраторов. Программа для защиты своих интересов позволяет получателям использовать фото и видео доказательства. Использование всех способов защиты увеличивает шансы на положительное решение и удовлетворение предъявленных требований при направлении претензии.

В целях защиты прав и интересов на AliExpress разработаны следующие инструменты для решения возникших разногласий:

  • возможность обратиться к продавцу лично на торговой площадке;
  • право открыть спор, который приравнивается к направлению претензии;
  • право передать диспут на рассмотрение администрации AliExpress посредством его обострения.

Этими способами пользователи заявляют о нарушении своих прав.

Долгое ожидание ответа от продавца при направлении требований в личных сообщениях может привести к пропуску срока для открытия спора. Он ограничен — 15 дней с момента истечения установленного времени для доставки. Контролируйте, сколько дней осталось до окончания действия программы в деталях заказа.

Как открыть спор на AliExpress

Начало диспутаВопросы, связанные с качеством товаров и получением заказа в установленные сроки, решаются посредством открытия спора. При решении разногласий вы можете направить требования продавцу в сообщении с указанием всех доводов.

Вам будет интересно:  Что делать при истечении периода обработки заказа на Aliexpress

В сообщениях стороны могут договориться о продлении срока доставки, если посылка задерживается в пути.

В случае, если не отслеживается трек-номер, не следует сразу считать продавца мошенником — запросите корректный номер. Довольно часто это решает проблемы с отслеживанием и поиском отправленной посылки.

Продавцы в случае явного несоблюдения принципов качества и несоответствия товара заявленному на AliExpress стараются договориться на взаимовыгодных условиях, например, заменить товар или вернуть деньги с условием возврата заказа. Помните, что возврат денежных средств безопаснее осуществлять в рамках торговой площадки. Не верьте обещаниям недобросовестных продавцов сделать возврат на сторонние платежные системы, в том числе PayPal, можете остаться без товара и без денег.

Приведенная ниже инструкция позволит самостоятельно разобраться, как открыть и как вести спор на AliExpress:

  1. Войдите в личный аккаунт на сайте и перейдите по ссылке «Все заказы». Выберите нужный заказ и нажмите на кнопку «Открыть «. Помните: для открытия диспута установлен срок 15 дней с момента доставки товара, если в указанный период он открыт не был, то считается, что товар был доставлен в срок и в соответствии с заявленным описанием и качеством. При пропуске срока заказ закрывается автоматически, и денежные средства переводятся на счет продавца. После этого воспользоваться программой Защиты невозможно.
  2. В открывшемся окне выберите причину. Заказ был получен — выберите «Да» или, соответственно, «Нет», если по прошествии установленного срока он так и не поступил.
  3. При получении (если получен не был, то пропустите данный пункт) следует заполнить причину направления претензии из предложенных:
  • связанные с качеством, размером, цветом, материалом полученного заказа, в том числе товар поддельный или не работает;
  • несоответствие по количеству или отсутствие вовсе (пустая коробка);
  • поврежденный или сломанный;
  • фактически осуществленный метод доставки не соответствует указанному продавцом;
  • соответствие указанному описанию и качеству, но покупатель желает его вернуть.
Вам будет интересно:  Как посмотреть время обработки заказа на AliExpress

Вернуть деньгиРешением разногласий при полученном заказе может быть как возврат денежных средств в полном объеме, так и частичное возмещение (необходимо указать оцененный размер ущерба). Помните: в случае согласия на возврат, расходы по доставке обратно, как правило, возлагаются на покупателя. Ниже в поле для подробной информации можете направить сообщение с указанием четких оснований для возврата денег, прикрепив фото и видео доказательства своих доводов.

  1. При неполучении заказа откройте диспут на одном из следующих оснований:
  • проблемы с отслеживанием и работой транспортной компании, в том числе заказ возвращен, не отслеживается или срок действия программы Защиты истекает, а посылка находится в пути;
  • проблемы с таможенными платежами и сборами, например, слишком высокий таможенный сбор;
  • продавцом при отправке был установлен иной адрес.

В этом случае возврат денежных средств возмещается только в полном объеме. В поле для подробной информации укажите основания и доказательства, на которых основаны требования.

  1. После заполнения обязательных полей внимательно проверьте указанные сведения и нажмите кнопку «Отправить». Ознакомьтесь с нижеприведенными советами, как вести спор.

При оформлении претензии поля для подробной информации заполняйте на английском или китайском языках — это позволит рассмотреть заявку и разрешить возникшую проблему в более короткие сроки. После открытия важную роль для получения положительного решения играет то, как он ведется и как соблюдаются установленные сроки.

Как правильно вести спор на AliExpress

Узнать, сколько открыто споров, можно из вкладки «Мои заказы». Для каждого заказа, по которому открыт диспут, будет установлен статус «Ведется спор». После открытия продавцу предоставляется время для подготовки ответа на претензию. Продавец может проигнорировать направленные требования, в этом случае после окончания времени для ответа диспут будет закрыт, и получатель выиграет спор.

Ведение спораПризнание требований и согласие на возмещение денежных средств означает принятие решения в пользу оплативших заказ. Деньги будут возвращены на счет, с которого производилась оплата.

При несогласии с заявленными доводами и требованиями продавец вправе направить собственное предложение, указав на иные способы решения возникшей проблемы. После направления подобного предложения статус изменится на «В ожидании согласия с решением продавца». Перейти в детали можно как непосредственно из заказа, так и воспользовавшись разделом «Возвраты и споры» во вкладке «Все заказы».

Вам будет интересно:  Что делать, если неправильно указан индекс доставки на AliExpress

Обратите внимание, что на рассмотрение предложения и поиск подходящего решения предоставляется ограниченное количество времени. Узнать, сколько дней осталось до закрытия, можно в разделе «Детали».

Перевод статуса предполагает 4 варианта его развития, на каждом из которых остановимся подробнее:

  1. Принять — при нажатии на эту кнопку вы принимаете условия, предложенные продавцом, и разногласия считаются урегулированными. Проверьте сумму к возврату, установленную продавцом, она может быть уменьшена или обнулена. Будьте внимательны при принятии подобного решения, поскольку открыть или обострить впоследствии возможности не будет.
  2. Редактировать — в этом случае предоставляется право на изменение суммы или причины. Необходимо вновь заполнить все формы как при открытии, начнется новый отсчет времени для ожидания ответа продавца.
  3. Отменить — при выборе данного решения диспут будет закрыт. Впоследствии открыть повторно можно только спор, по которому осталось время в рамках программы Защиты.
  4. Обострить — позволяет передать претензию на рассмотрении администрации AliExpress. Это свидетельствует о том, что стороны не смогли самостоятельно договориться о решении вопроса. Система попросит подтвердить, что доводы и доказательства являются достаточными — проверьте и нажмите на кнопку «Обострить». Впоследствии покупатель может только отменить его, никаких иных действий с претензией совершить невозможно.

Конфликт между сторонамиОбостренный диспут подлежит рассмотрению в течение 60 календарных дней, при этом в процессе ознакомления с претензией администрация торговой площадки вправе запрашивать дополнительные сведения и доказательства. Продавцу будет направлено уведомление об обострении, и он может принять условия претензии. Если этого не последует, то решать вопрос будут администраторы AliExpress.

О том, как вести спор по правилам, рассказывается в видеоролике:

Отметим, что при наличии веских доказательств спор на AliExpress решается в пользу покупателя. Не бойтесь защищать свои права при приобретении товаров у недобросовестных продавцов, открывайте диспут, а в случае отказа возместить стоимость товара обостряйте его для передачи на рассмотрение администрации торговой площадки. Вы не только выигрываете и возвращаете денежные средства, но и обращаете внимание AliExpress на продавца-мошенника для защиты интересов других получателей.

Letyshops (Leads)
801 просмотров
Загрузка...
Комментарии